МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ В МИП
В нашем #детскийсад_181 большое внимание уделяется воспитанию экологической культуры дошкольников. Чтобы этот процесс был увлекательным, занимательным познавательным, педагоги учреждения применяют различные формы работы.
30 июня в #детскийсад_181 прошел удивительный праздник - показ моделей одежды из бросового материала «ЭкоМода». Праздник творчества и рукоделения детей и их родителей.
Замечательные костюмы из подручных средств (пакеты для мусора, газеты, банты, мешки и многое другое) были представлены на суд зрителей.
Юные модели, воспитанники детского сада, очень старались - демонстрировали одежду, а зрители громко аплодировали.
Все дети были награждены дипломами участников праздника.
Спасибо большое семьям наших воспитанников за подготовку замечательных костюмов!
Завершился замечательный творческий проект "От сказки к народному творчеству" в старшей #группа6росинки_181, который длился весь учебный год.
Итоговым мероприятием стал веселый праздник под названием "Путешествие в мир ремёсел", подготовленный воспитателем Татьяной Тихоновной и музыкальным руководителем Татьяной Николаевной.
В процессе работы по муниципальному инновационному проекту у педагогов нашего детского сада родилось много новых творческих проектов, помимо запланированных. Каждый проект по своему уникален и интересен.
Творческий проект художественной и социально-педагогической направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «От современной сказки к народному творчеству Кубани» реализовался в старшей группе на протяжении всего учебного года.
Этот проект объединил два компонента народного творчества – сказку и декоративно – прикладное искусство.
Детям близка и интересна тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях: слушали сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах и смотрели презентации, с нетерпением ждали практических занятий.
Использование различных форм работы по ознакомлению с русским народным творчеством позволяет повышать уровень творческих способностей детей. В ходе проекта дети познакомились с авторскими сказками о ремеслах и различными видами декоративно-прикладного искусства.
Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребёнка.
Художественно-эстетический и социально-значимый кулинарный проект «Искусство на тарелке», направленный на развитие творческих способностей дошкольников, реализуемый при тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Проект долгосрочный и рассчитан на весь учебный год (с сентября по май). Данный проект соединил в себе кулинарное искусство и детское творчество. Дети познакомились с такими понятиями, как "кулинарный дизайн" и "кулинарный карвинг". Ребята вместе с педагогом учились создавать шедевры на тарелке, используя овощи и фрукты.
В преддверии международного женского дня 8 марта, возникла идея создания творческого проекта «Мамин портрет». В качестве конструктора было решено использовать спортивный инвентарь (обручи, гимнастические палки, скакалки, кольца, кубики, мешочки и т.д.). Проект реализовался в тесном взаимодействии инструктора по физической культуре и детей, педагогов подготовительной к школе группы.
"Творческая мастерская" Данный проект был запущен в период самоизоляции для детей и их родителей на официальной странице нашего ДОО в социальной сети Instagram. На занятиях в творческой мастерской дети рисовали, лепили, занимались аппликацией и конструированием.
Развитие в наших детях качеств творческой личности - одна из важнейших задач современного ДОО. Реализация задач по развитию фантазии, воображение и творческих способностей дошкольников находится в центре внимания реализации ФГОС в образовательной области художественно – эстетическое. Как показывает практика, подходов в решении задач развития творческих способностей детей все увеличивается. Учитывая потенциал педагогов группы, детей и родителей, достаточно возможностей и средств для развития и создания совместных творческих работ, которые могут участвовать как конкурсах и выставках как внутри ДОО, так и за его пределами.
В нашем детском саду является традицией - проведение совместных тематических выставок. Организуя такие выставки мы преследуемым цель-вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Творческий конкурса поделок "Бычок - символ 2021 года" для воспитанников и их родителей
Совсем недавно дети подготовительной к школе группы участвовали в международном творческом конкурсе «Играй, танцуй и пой» и заняли призовые места.
https://www.youtube.com/watch?v=DHiGhogr8-s
Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в нашем дошкольном учреждении особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует воспитанию таких качеств, как доброта, сострадание, сочувствие, честность и др.
В марте 2021 годав нашем детском саду прошла театральная неделя в преддверии Всемирного Дня театра. Все группы готовили свои театральные постановки.
Группа "Звездочки" представили сказку В. Сутеева "Под грибом".
https://www.instagram.com/tv/CMurkgihl3O/?utm_source=ig_web_copy_link
Интересную историю про девочку Надю рассказали нам дети старшей группы √6 "Надин сон".
История о том, как важны игрушки в жизни каждого ребёнка! Игрушки надо любить и бережно относиться к ним!
Отличная театральная постановка!
https://www.instagram.com/p/CM8zMhcB_UO/?utm_source=ig_web_copy_link
"Сказка о глупом мышонке" С. Маршак Театральная постановка старшей группы √7 .
https://www.instagram.com/tv/CM5BRLlBAdH/?utm_source=ig_web_copy_link
Дети подготовительной к школе группы √2 показали на нашей театральной сцене сказку "Волшебное кольцо". Отличная подготовка! Прекрасно актёры сыграли свои роли! Воспитатели и дети ооочень постарались! Успех! Браво!
https://www.instagram.com/p/CM0KUxfp5Mt/?utm_source=ig_web_copy_link
Самые взрослые наши воспитанники, дети группы √8, представили сегодня на сцене русскую народную сказку "Гуси - лебеди". Здорово получилось! Ребята и педагоги группы очень постарались: создали афишу, подготовили пригласительные билеты на представление для зрителей. Замечательное музыкальное сопровождение помогла подобрать музыкальный руководитель Татьяна Николаевна. Браво артистам!
https://www.instagram.com/tv/CM4616jn4Oa/?utm_source=ig_web_copy_link
Сказку "Три медведя" представили дети и педагоги группы √10. Дети настоящие артисты! Отлично сыграли свои роли!
Педагогам группы огромное спасибо!
https://www.instagram.com/p/CM9_qHFB1b9/?utm_source=ig_web_copy_link
Замечательную сказку "Заюшкина избушка" показали дети средней группы √ 5. Маленькие таланты!
https://www.instagram.com/p/CM80bu8nHK7/?utm_source=ig_web_copy_link
НАШИ НОВЫЕ ПРОЕКТЫ - 2020
Онлайн - проект: мастерская кулинарного дизайна "Искусство на тарелке"
Наши дети обожают готовить и угощать! Это очень видно из фото и видео материалов, которые присылали наши ребятишки в рубрике "НЕСКУЧНЫЕ КАНИКУЛЫ". Это увлечение сродни искусству, в котором ребенок азартно берет на себя роль исследователя, экспериментатора, художника... Кухня – любимое пространство для семейного общения. А еще это научная лаборатория и художественная мастерская, где делаются открытия и рождаются шедевры. В рамках данного проекта дети вместе со своими родителями смогут научиться не только готовить вкусные, полезные и красиво украшенные блюда, но и узнать интересные факты из истории кулинарного дизайна. Мы делимся своими идеями для развития детского кулинарного творчества один раз в неделю (каждое воскресенье "Когда все дома" в 10.00) на официальной странице нашего ДОО в социальной сети Instagram
"Творческая мастерская"
Данный проект был запущен в период самоизоляции для детей и их родителей на официальной странице нашего ДОО в социальной сети Instagram. На занятиях в творческой мастерской дети рисуют, лепят, занимаются аппликацией и конструированием.
С 18-20 сентября 2019 года педагоги дошкольной организации стали участниками двухдневного форума «Воспитание личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций народов Юга России» который проходил в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете .
Более 300 педагогов из 38 крупных городов Юга России и зарубежных стран: Китайской народной республики, Германии, республик Беларусь и Молдовы, Луганской народной республики, Казахстана приняли участие в форуме.
Программа международного форума была очень насыщена. Для участников были организованы круглые столы и мастер-классы, посвященные разным аспектам образования и воспитания. В течение двух дней специалисты в области педагогики и психологии обменивались опытом внедрения инновационных технологий в сфере образования, обсудят проблемные моменты, выработывали стратегии решения поставленных Президентом задач.
Результатом участия в форуме стала статья в электронном научно-образовательном журнале "Грани познания" (смотреть журнал) Тема статьи "Система художественно - эстетического развития дошкольников на основе национально - культурных традиций Краснодарского края как средство духовно-нравственного воспитания", авторы Азлецкая Е.Н., Карлаш С.И.(смотреть статью).
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ "Instagram",
В РАМКАХ ПРОГРАММЫ "ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА 21 ВЕКА"
Акция "Пожелаем друг другу добра"
Все желающие могут оставить свой отпечаток ладошки на большом листе или вырезать из цветной бумаги ладонь. Также необходимо написать на «Ладошке доброты» доброе слово крупными буквами, то, что бы Вы хотели пожелать друг другу или то, что бы Вы хотели сделать, чтобы мир стал добрее.
Ребята вместе с педагогами и родителями сделали «ладошки добра», на которых написали самые добрые пожелания друг другу!
Как воспитать доброту в детской душе? Доброта - это солнце, которое согревает душу. Сочувствие и любовь к ближнему даны с рождения каждому человеку, но не каждому удаётся пронести их во взрослую жизнь. Сохранит ли ребёнок добрые чувства в своём сердечке, прежде всего зависит от нас - взрослых. Добрые дети вырастают у родителей, которые сами добры к своим детям.
Марафон чтения стихотворений о войне, мире и Родине "Мы о войне стихами говорим"
Марафон чтения стихотворений о Великой Отечественной войне, мире и Родине, посвященный 75-летию Великой Победы. В марафоне приняли участие педагоги, дети и их замечательные родители!
Красота спасёт мир!
В нашей творческой мастерской ребята создавали красоту своими руками. Вот такими прекрасными цветами они украсили свою веранду!
"Наши любимые питомцы"
Семьи наших воспитанников поделились фото со своими домашними любимцами! В сегодняшней сложившейся ситуации очень нужны всем положительные эмоции! Их нам дарят наши питомцы! В семьях, где живут кошечки,собачки, черепашки, попугайчики, очень весело и для детей всегда найдется интересное занятие! Посмотрите, как счастливы наши воспитанники, у них есть настоящие друзья!
Возьмите домой друга ,подарите себе и детям радость!
Наши мальчики и девочки, а так же их родители приняли участие в ежегодной краевой литературной акции "Читаем Пушкина ", посвящённой 221-й годовщине со дня рождения А. С. Пушкина, которая стартовала 20 мая по инициативе Краснодарской краевой универсальной научной библиотеки им. А.С.Пушкина. В этом году, в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, акция пройдет дистанционно, в режиме онлайн.
Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт, писатель, драматург, основоположник современного русского литературного языка, солнце русской поэзии. Его произведения знают и читают во всём мире.
Дети не только читали стихотворения, участвовали в различных конкурсах, но рисовали рисунки к произвениям великого поэта!
НЕДЕЛЯ ТЕАТРА
Театр творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников. Корректирует их поведение, способствует эмоциональному раскрытию, развивает речь, ораторские способности детей, придает уверенность в себе, помогает приобрести навык публичных выступлений.
На протяжении последних лет в нашем детском саду уделяется большое внимание театрализованной деятельности, ведь театральное искусство способствует всестороннему развитию гармонической личности ребенка. Общаясь, непосредственно изо дня в день, с искусством театра, дети учатся быть более терпимыми друг к другу, уживчивыми, сдержанными, собранными. Театр оказывает большое эмоциональное воздействие на чувства и настроение дошкольников, расширяет кругозор детей, обогащает и развивает речь, формирует моральные представления, развивает умственные представления, развивает умственные способности детей.
Работа над театрализованной деятельностью начинается уже с младшей группы. Воспитатели показывают детям небольшие кукольные спектакли. Сюжет берут из знакомых потешек, стихов, сказок. Постепенно включают детей в игры-драматизации, игры-имитации действий человека, животных, птиц, сказочных персонажей. Для показа используют настольный театр игрушек, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр.
Все дети любят спектакли. Им нравится не только представление, а самим быть артистами. Ролевой театр — это театр, где дети берут на себя роль выбранного персонажа. Дети с помощью взрослого или самостоятельно разыгрывают стихотворения, загадки, небольшие сказки, инсценируют песни. С большим успехом в детском саду прошли утренники с элементами театрализации по сказкам «Теремок», «Зайкина избушка», «Двенадцать месяцев», которые подготовила и провела музыкальный руководитель Байправ Т.Н вместе с воспитателями и родителями воспитанников.
С 16 марта по 20 марта в детском саду прошла неделя театра, посвященная Всемирному Дню театра - 27 марта. Целую неделю детский сад «жил» театром. Согласно составленному плану были организованы различные мероприятия, с детьми и педагогами, направленные на развитие интереса к театрализованной деятельности. В первый день прошли занимательные беседы в группах «Волшебный мир театра». Ребята узнали, где и когда родился театр, какие жанры театрального искусства существуют, играли в различные театрализованные игры. Во второй день в группах были организованы творческие мастерские, дети и воспитатели совместно изготавливали различные театральные игрушки и атрибуты для игр в театр, рисовали своих любимых сказочных персонажей.
Воспитанники дошкольных групп продемонстрировали свои артистические способности на сцене нашего детского сада.
В заключении хочется отметить, что роль «Театра» в воспитании детей огромна. А для детей участие в театрализованных играх и в драматизациях сказок всегда праздник.
"Капризка" (смотреть видеоролик)
"Крылатый, мохнатый да масляный" (смотреть видеоролик)
"Цветик-семицветик"
ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА - 2020
Такой русский народный праздник как «Масленица» ежегодно проводится в нашем детском саду и стал уже традиционным и любимым для детей. Вот и в этом году дети стали участниками проводов Масленицы. Всю неделю дети готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. На занятиях они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай.
Традиционно на празднике мы провожали Зиму и встречали Весну. Зима не хотела уступать место Весне, и тогда они решили помериться силами.
В этом споре победила Весна и Зиме пришлось уйти. Все с радостью проводили ее и попрощались с ней до следующего года.
Как положено на празднике,дети от души веселились: водили хоровод вокруг Масленицы, пели русскую народную песню «Блины», частушки, играли в игру «Гори, гори ясно» и угощались блинами. В заключение они с удовольствием поедали вкусные и пышные блины.
ПРАЗДНИК ВЕСНЫ! 8 МАРТА!
Педагогами была проведена большая предварительная подготовка к празднику: работа с детьми по разучиванию стихотворений, художественно-эстетическая деятельность, украшение приёмных групповых помещений. Воспитатели читали рассказы, проводили беседы о мамах, бабушках, сестрёнках и, конечно, готовили подарки: открытки, поделки, рисовали портреты любимых мам.
Все группы оформили тематические выставки и фотовыставки, посвящённые предстоящему празднику.
Традиционно в детском прошли утренники, посвященные первому весеннему празднику 8 марта, в которых принимали участие дети, родители, педагоги.
С большим старанием дети выступали для своих мам и бабушек, демонстрировали зрителям свои творческие способности: читали стихи, пели, танцевали.
Все присутствующие тепло и радостно приветствовали каждое выступление. Аплодисменты были самым лучшим подарком для всех участников праздничных мероприятий.
Родители также были активными участниками программ, участвуя в конкурсах, играх и театральных постановках. Утренники были яркими и интересными.
Мастер-класс для педагогов «Театр, как средство развития художественно-эстетического развития дошкольников»
В марте 2020 года педагоги нашей дошкольной организации стали участниками Международной научно-практической конференции "Современные ценности дошкольного детства: мировой и отечественный опыт"
Старший воспитатель Приходько Марина Николаевна
Тема выступления: "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Воспитатель Ламаш Наталья Борисовна "Совместная деятельность педагогов, родителей и детей как одно из условий повышения качества дошкольного образования" (читать статью)
Воспитатель Ярчевская Елена Владимировна "Современный взгляд на проблему взаимодействия детского сада с семьями воспитанников" (читать статью)
26-27.02.2020г. в городе Краснодаре прошел 10 открытый фестиваль педагогических инициатив "Новые идеи - новой школе". Участниками фестиваля стали руководители и представители КИП Краснодарского края, руководители и заместители МИП и МСИП г.Краснодара.
Старший воспитатель Приходько Марина Николаевна представила опыт работы нашего ДОО по теме: "Приобщение воспитанников к народной культуре посредством реализации программы "Краски Кубани".
29 января 2020 года в нашем ДОО была подготовлена и проведена Педагогическая мастерская по теме: "Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО педагогами, детьми и родителями". Руководитель мероприятия: ведущий специалист отдела анализа и поддержки дошкольного образования МКУ КНМЦ Соболева Татьяна Григорьевна.
Мастер - класс по дизайну одежды помог педагогам проявить свое творчество и фантазию. Кульминацией мероприятия стал показ дизайнерской одежды, которую изготовили сами участники.
Такой мастер - класс можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста. Конструировать кубанские народные костюмы используя технологию А.И.Бурениной "ЛЕГО-костюмирование", тем самым приобщая детей к кубанским традициям и культуре. Для изготовления макетов одежды использовать различный материал: бумагу, картон, ткань и т.д. "Моделями" могут быть дети, педагоги, родители и куклы (приобретенные в магазине или изготовленные своими руками).
ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА - 2019
Традиционно в нашем детском саду проходит Осенняя Ярмарка. Дети совместно с родителями готовят поделки к Ярмарке. На нашей Ярмарке можно увидеть богатое разнообразие поделок из овощей и фруктов. Среди поделок можно увидеть и сказочных персонажей, и просто впечатляющую фантазию дошколят.
Мероприятие прошло ярко, активно. На ярмарке можно было поиграть и потанцевать под весёлую, зажигательную музыку, также ребята старшей группы подготовили чтение стихотворений и загадок об осени. Для детей младшей группы закружилась веселая карусель.
Безусловно, главная цель ярмарки – установление тесной связи педагогов и родителей для успешного воспитания и развития детей. И нам взрослым, очень важно было донести до наших детей, что они являются носителями кубанской народной культуры.
1 этап – Подготовительный (01.08.2018 – 31.12.2018)
1.ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ДЕТСТВА» (23.11.2018г.)
Цель: Дать родителям знания о значении развития творчества у детей, заинтересовать родителей этой проблемой.
Задачи:
1. Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком
2. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах художественно-эстетического развития детей.
3. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования.
4. Формировать у родителей ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей.
2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ "СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ" (20.12.2018г.)
Цель:Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.
Задачи:
1.Выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в ДОО
2.Познакомиться с инновационными формами художественно-эстетического развития дошкольников.
3.Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному обучению.
3. КРУГЛЫЙ СТОЛ "АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ПО СРЕДСТВАМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (14.12.2018 г.)