СОВЕТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
декабрь 2024 | |
ноябрь 2024 | |
Консультация для родителей «Здоровье и музыкальное воспитание ребёнка» |
октябрь 2024 |
Консультация для родителей «Музыка Моцарта против заикания детей» |
сентябрь 2024 |
Консультация для родителей "Растем и развиваемся с музыкой" |
август 2024 |
Консультация для родителей «Влияние пения на детское здоровье» |
июль 2024 |
июнь 2024 | |
Консультация "Игры, развивающие умение слушать музыку" |
май 2024 |
Консультация "Как охранять детский голос, детские голосовые связки?" |
апрель 2024 |
Консультация для родителей: «Советы по проведению детских праздников дома» |
март 2024 |
февраль 2024 | |
январь 2024 | |
Консультация для родителей «Как определить талант у ребенка?» |
декабрь 2023 |
ноябрь 2023 |
|
Консультация для родителей «Ритм в музыкальном развитии развитии детей» |
октябрь 2023 |
сентябрь 2023 |
|
Правила поведения родителей на детском празднике
Добро пожаловать на детский праздник к нам
И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам
Мы в музыкальном зале рады видеть всех
Всегда звучат здесь песни, детский смех.
И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей.
Устанут, будут плакать, и кричать,
Нехорошо артистов огорчать.
В день праздника вы постарайтесь раньше встать.
Чтоб на утренник в д/с не опоздать.
Чтоб Ваша дочка или ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.
А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,
И обязательно весь праздник нам снимите.
А что же можно? Спросите вы нас!
Мы очень просим, дорогие вас,
Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей.
А если уж пришлось вам опоздать
То постарайтесь никому не помешать.
Вы между номерами паузу дождитесь
Пройдите в зал и у дверей садитесь.
И не забудьте снять пальто и шапки.
Снимите сапоги, наденьте тапки,
А лучше туфли на высоких каблуках.
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»
Ещё хотим, друзья вам предложить
Свои таланты в зале проявить.
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть.
Танцуйте, пойте, веселитесь с нами
И знайте, ждем всегда мы очень встреч, приятных с вами!
"Театр и дети"
«Музыкальное Лето»
Вот и пришло долгожданное лето! Любой ребенок ждет это теплое время с нетерпением. У ребенка в летний период появляются огромные возможности порадоваться общению с прекрасным миром живой природы.
Родитель должен подсказать и направить детскую любознательность в мир поиска, наблюдений и открытий, и только тогда ваш ребенок научится понимать, любить, оберегать и приумножать то прекрасное и неповторимое, без чего не может быть жизни на земле.
В летний период для музыкального развития детей очень важна роль родителей.
Летом дети получают яркие впечатления, так как больше времени находятся на природе, на даче, на речке вместе с родителями. Важно научить ребенка слышать и слушать музыкальные произведения, полноценные в художественном отношении.
Для этого надо сначала научиться слушать звуки природы: пение птиц, звучание ручейка, шелест листьев, звуки леса, стрекотание кузнечика, сверчка, звуки ветра и дождя - это развивает слуховое внимание.
Самодельные детские музыкальные инструменты — отличный способ увлечь ребенка в игру, и отвлечь от планшетов и мультиков. Фантазия, которая включается в тот момент, когда начинаешь делать музыкальные инструменты из того, что есть под рукой помогает по-другому видеть мир. С таким оркестром можно даже концерты устраивать на свежем воздухе.
Развитию музыкальных способностей способствуют обучающие мультфильмы или видео с детскими песнями из программного материала. Например, с Бурёнкой Дашей, Кукутиками и другими героями. Дети с удовольствием и необыкновенным интересом и скоростью запоминают тексты и мелодии.
Музыкально развиваться помогают: инсценирование русских народных песен и игры – забавы с пением и движениями, например, «Сорока - белобока», «По кочкам, по кочкам», «Жили у бабуси», «Мы едем, едем, едем». Эти игры помогают развитию коммуникативности, способствуют тесному взаимодействию ребенка и родителя на тактильном уровне, а также певческому развитию детей.
Для того, чтобы ребенок научился красиво петь, необходимо с раннего возраста петь ему, как можно больше любых песен: колыбельные, попевки, прибаутки, например: «Ладушки», «Андрей - воробей», «Петушок», «Дождик, дождик, пуще», «Дин – дон, загорелся Кошкин дом», или знакомые родителям песни. Музыка помогает обогатить впечатления ребят, показать прекрасное в окружающем, формировать их чувства.
Лето - самое замечательное время года для творчества. Музыка летом необходима в любых условиях.
Отличного Вам отдыха!
«Музыка и танец как средство оздоровления дошкольников»
Мир музыки поистине безбрежен. Он охватывает различные исторические эпохи. Музыка во многом отличается от других видов искусства, так как она оперирует средствами чисто эмоционального воздействия и обращена преимущественно к чувствам и настроениям людей.
Музыкальные звуки сопровождают нас на протяжении всей жизни. Восприятие музыки основано, прежде всего, на определённой мелодии. Мелодия – это душа музыки. Ни одна мелодия не может существовать вне ритма, ритмом в музыке называют организацию звуков во времени, определённое чередование коротких и протяжных звуков. Мелодия и ритм неразрывны и составляют основу музыки.
Все элементы музыкальной выразительности (лад, тембр) отражают содержание музыкального произведения, которое воспринимается человеком через органы чувств, воздействуя на различные функции и системы его организма.
Происходит это в силу того, что музыка обладает специфическим свойством влиять на психику человека, его эмоциональное состояние. Одна мелодия располагает нас к покою, другая заставляет нас отбивать ритм ладонью, притоптывать ногой или пуститься в пляс.
Дети с первых мгновений воспринимают различные звуки. Одним из самых сильных возбудителей эмоций человека является ритмичная музыка. Под её влиянием активизируются физиологические и психические функции человека: усиливается частота сердечных сокращений, расширяются кровеносные сосуды, повышается обмен веществ и активность органов чувств, ускоряет расщепление гликогена.
Ритмичная музыка является могучим воспитывающим и организующим средством, способствует формированию у дошкольников чувства сплочённости, побуждает активное желание выражать музыку в движении. Этому свойству музыки высокую оценку давали Пифагор, Платон, Гиппократ, Аристотель и другие учёные древней Греции.
Аристотель пришёл к выводу, что музыка решает в обществе определённые задачи, она способна управлять сознанием и поведением людей, регулировать их умственную и физическую деятельность, давать эстетическое наслаждение, исцелять от болезней, формировать у слушателей вкусы, интересы, социальные установки, нормы и идеалы.
Целенаправленно используемая музыка при двигательной деятельности может способствовать настройке организма ребёнка на определённый темп работы, повысить работоспособность, отдалить наступление утомления, ускорить протекание восстановительных процессов, в зависимости от задач занятия возбуждать или успокаивать ребёнка, снимать нервное напряжение. Такую музыку можно назвать функциональной.
В основе благотворного влияния функциональной музыки на деятельность детей лежат два фактора: положительная роль оптимального эмоционального возбуждения и способность стимулировать ритмику работы двигательного аппарата. Функциональной музыкой можно повышать ритмические процессы организма, делая их более экономичными в энергетических затратах. Мелодичные, ритмичные звуки тонизируют и оживляют происходящие в организме ребёнка биохимические процессы и перестраивают его нервный аппарат и психику.
Музыка, особенно лёгкая, ритмичная, положительно влияет на работоспособность занимающихся и их восстановительные процессы. Физические упражнения, выраженные в танцевальной форме под музыку, приобретают более яркую окраску и производят большой оздоровительный эффект.
Танец имеет большое воспитательное значение. Осваивая его, дошкольники не только разучивают движения, но и создают художественный образ, а для этого надо понимать музыку и замысел автора, найти характер движений. Танец оказывает большое эмоциональное воздействие на исполнителей и зрителей, поэтому его нужно использовать широко, как средство художественного, эстетического и нравственного воспитания детей.
Плавные, ритмичные движения под мелодичную, красивую музыку или озорные весёлые пляски доставляют эстетическое наслаждение каждому ребёнку и являются одним из любимых видов двигательной активности дошкольников. Танцевальные упражнения не требуют длительной подготовки, они прививают занимающимся культуру движений: правильную постановку рук, ног, туловища, умение сочетать движения в различных плоскостях, с различной амплитудой, определять точность положения частей тела, координационную целесообразность движений.
Танцы и танцевальные упражнения могут быть одним из наиболее эффективных средств тренировки детского организма. Они используются как средство тренировки и расслабления, эмоциональной разрядки, снятия физического и нервного напряжения, развития ритмичности и координации движений.
Танцы являются хорошим средством борьбы с гиподинамией, они оказывают благотворное влияние на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Также позволяют поддерживать гибкость позвоночника, содействуют подвижности суставов и развивают выносливость, формируют правильную осанку, красивую и лёгкую походку, грациозные и изящные движения.
С помощью танцевальных движений можно воспитывать внимание, умение ориентироваться во времени и пространстве, способствовать развитию ловкости координации движений.
Танец может служить не только средством психофизической регуляции, но и средством установления межличностных отношений в группе, проявления индивидуальности каждого ребёнка, самовыражения, высвобождения в движении подавленных чувств, самоутверждения. Использование музыки и танца стимулирует творческий потенциал детей, способствует коррекции системы отношений личности.
Таким образом, музыка и танец имеют большое оздоровительное значение для дошкольников.
10.01.2022
Консультация для родителей «Пойте на здоровье!»
Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Так же пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей.
При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов.
Можно ли учить ребенка петь? Конечно, можно и нужно, но делать это необходимо, зная и учитывая возрастные особенности детей.
Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Гортань с голосовыми связками в два-три с половиной раза меньше, чем у взрослого. Голосовые связки тонкие и короткие. Поэтому звук детского голоса высокий, а диапазон (объем голоса) от нижнего звука до верхнего очень небольшой.
Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку?
Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Для развития чистоты интонации, прежде всего надо выбирать песни, удобные по диапазону, тесситуре и дыханию. Очень важно систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией.
Хороший, яркий, выразительный образец исполнения песни – это основа для воспитания у малышей интереса к пению. Особенно желательно, чтобы взрослые пели на высоком звучании, так как, слушая такое исполнение, дети быстрее начинают подражать ему.
Музыкальный педагог должен не только владеть методикой пения, но и уметь беречь детский голос. Нужно следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звук, не говорили слишком громко. Крик, шум портит голос, притупляет слух детей и отрицательно влияет на их нервную систему.
Один из важнейших компонентов пения — дыхание. От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса (вялый, напряженный, тусклый, звонкий). Дыхание – это двигательная сила голоса. Чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание. Диафрагма – мышца, отделяющая грудную клетку от брюшной полости.
Она является своего рода дверцей, форточкой, которая не дает воздуху моментально выйти из нижних отделов наших легких, тем самым, позволяя нам сказать или пропеть целую фразу. Вообще такое дыхание очень полезно и для здоровья человека. Оно способствует полной вентиляции легких, усиливается кровообращение, улучшается обмен веществ. У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей.
Существует множество игровых упражнений, позволяющих детям овладеть дыханием «животиком»:
-
«Собачки» — подражание лаю собаки, дышать, как собачка (после продолжительного бега собака дышит очень часто, высунув язык);
-
«Насос» — надуть «мячик» (активный вдох и выдох одновременно носом и ртом);
-
«Ветер» — рисовать своим дыханием разные образы ветра (порывами, сильного, спокойного, мягкого и т.д.);
-
«Задуваем свечи на торте»
Вы можете делать эти упражнения дома вместе с ребенком.
А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения? Вот несколько советов.
-
Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением.
-
Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш поет неверно, скажите ему, что он поет почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха!
-
Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.
-
Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи. «Поющий» человек – счастливый человек! Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.
Позвольте себе быть счастливыми и пойте на здоровье!
Подарите детям праздник!
В семье, где есть дети – ёлка - непременный атрибут праздника. Даже если для большой ёлки места в доме мало, можно украсить дом еловыми ветками, гирляндами, венками - лишь бы в доме пахло хвоей. Обязательно дайте возможность детям проявить свою фантазию в оформлении ёлки, подарков и помещения. Приготовьте пригласительные билеты и поздравительные открытки. Хлопоты по подготовке, предвкушение встречи с друзьями, ожидание радостных событий, всё это продлевает праздник по времени.
Дети полны надежд на радостный праздник, весёлые игры, волшебные подарки. Не обманите их ожиданий!
План праздника будет выглядеть примерно так:
- Встреча гостей. Главное сразу создать доброжелательную атмосферу праздника, развлечь тех, кто пришёл раньше.
- Игры и развлечения: Важно иметь в запасе несколько игр, кроме тех, что вы запланировали. Элемент соревнования в любой игре необходим, но лучше выбирать игры, основанные на сотрудничестве, иначе кто-нибудь из гостей окажется разочарованным, ведь очень неприятно оказаться последним. Лучше играть командами- это и веселее и задействованы будут все гости.
- Призы и подарки гостям. Попросите гостей заранее продумать подарки друг другу, которые можно собрать в начале праздника и устроить беспроигрышную лотерею. Имейте запасные призы, на случай, если чей-нибудь подарок сломается или испортиться.
- Угощение. Так же можно продумать с приглашенными гостями и привлечь детей к изготовлению несложных блюд.
- Просмотр мультфильма или продолжение праздника на свежем воздухе, если позволяет погода можно продумать и провести подвижные игры, для которых недостаточно места в доме. Устройте конкурс на лучшую скульптуру из снега. Особую радость детям доставит фейерверк, устроенный взрослыми.
Игры для проведения Нового года:
- Рисование на шарике фломастерами.
- Рисование с завязанными глазами или левой рукой ёлочки или снеговика.
- Танец парами с воздушным шаром зажатом между лбами
- Лопание шаров дротиками, в шарах задание (исполнить танец, песню или стих про Новый год, отгадать загадки, рассказать анекдот )-это альтернатива фантам.
- Устройте конкурс на лучший карнавальный костюм, желательно чтобы дети могли достойно представить свой костюм конечно с помощью взрослых.
- Можно разыграть сказку экспромт или инсценировать знакомую песенку, заранее обговорив роли.
Сделайте ваших детей счастливыми!
ДОМАШНИЙ КОНЦЕРТ
КАК СЛУШАТЬ МУЗЫКУ С РЕБЕНКОМ?
Как долго?
Внимание ребенка 3—4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1—2,5 минут, а с небольшими перерывами между пьесами — в течение 5—7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.
Как?
Заранее приготовьте магнитофон и кассету. Найдите на кассете пьесу, которую вы будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.
Когда?
Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего — после завтрака или дневного сна.
Доверяйте ребенку! Он воспринимает классическую музыку по-своему. Не навязывайте малышам ваше толкование той или иной пьесы. Музыка — самый субъективный вид искусства. Ведь и мы, взрослые, воспринимаем одну и ту же пьесу по-разному. Давайте предоставим такое право и детям. Да, ребенок очень мал, но практика доказала: он СЛЫШИТ, СЛУШАЕТ и ХОЧЕТ СЛУШАТЬ!
Музыкальные произведения для слушания дома
П. Чайковский. Танец маленьких лебедей (оркестр, дир. Е. Светланов).
Ж. Рамо. Курица (клавесин, исп. Г. Пишнер).
П. Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик» (оркестр, дир. Г. Рождественский).
Д. Шостакович. Вальс-шутка (флейта и фортепиано). Интермеццо, Мурзилка (фортепиано, исп. В. Постникова)
Г. Свиридов. Музыкальный момент. Весна (из Муз. иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель») (фортепиано, исп. А. Бунин, оркестр, дир. В. Федосеев).